Фиолетовый цвет


Фиолетовый.Существует множество оттенков и множество нюансов этого цвета - густой пурпур императорских мантий и нежное цветение лиловых ирисов, темные альмандины и бледные сиреневые аметисты, одеяния католических епископов и королевский траур.

Густой сочный фиолетовый традиционно считается одним из цветов Юпитера (наравне с синим), как учителя мудрости. Более светлый принадлежал Осирису, умирающему и возрождающемуся каждый год. Он означает связь с другими измерениями и все, имеющее духовную природу. Темный черно-фиолетовый - цвет Реи. Фиолетовый - также цвет Уриила, занявшего на небесах место низвергнутого Люцифера (фиолетовый луч занял место зеленого). Всевозможные оттенки фиолетового цвета – от светлых до темных - имеют один и тот же смысл: чувственное отождествление (а не рационально-логическое познание). Это цвет духовной трансформации, высокой духовности и божественной магии.

Фиолетовый образуется слиянием красного и синего - двух разных импульсов.
Конечная цель красного, импульса к переживанию и завоеванию – успокоение в удовлетворении. Красный находит свое разрешение в синем. Синий, мирный и расслабленный покой, имеет целью восстановление, накопление сил для глубоких переживаний и действенных завоеваний. Синий находит свое смысловое разрешение в красном.
Оба пути ведут к единению. Красный путь достигает отождествления через боевое завоевание. Синий стремится к отождествлению через самопожертвование. Оба цвета, красный и синий, стремятся к отождествлению, единению и слиянию в виде любви.
Красный путь – мужской, патриархальный, янь, огонь.
Синий путь – женский, матриархальный, инь, вода.
Красный и синий, мужской и женский, активный и пассивный – эти две противопложности в фиолетовом уничтожаются.

Николай Кузанский, кардинал-ученый, который первый объединил средневековье и современность, теологию и философию, умозрительную мистику и научное экспериментирование и назвал свое произведение "Сознательное незнание", создал для фиолетового цвета утвердившееся понятие "Cointidentia oppositorum", что означает уничтожение, или гармония противоречий. Он различал 4 ступени познания. Наивысшая, которая содержит в себе все предшествующие, - это "мистическое созерцание". В этом единстве сливаются даже созерцающий субъект и созерцаемый объект, извечное противоречие переживания и мышления. Этим последним слиянием и уничтожаем всех противоречий и противоположностей, этим мистическим союзом является фиолетовый цвет.

Если отдается предпочтение фиолетовому цвету, то в этом следует усматривать "захватывающий интерес" и потребность в чувственном отождествлении, которое приобретает совершенно другой характер, если вторым любимым цветом является возбуждающий красный, а не спокойный синий. Фиолетовый с красным выдает повышенную эротическую возбудимость, тогда как фиолетовый с синим, свидетельствует об интересе ко всем возможным проявлением нежной чуткости.

В книге, посвященной известному тесту Люшера, приводятся любопытные данные исследований: в Америке и Центральной Европе фиолетовый цвет отвергается в тесте как неприятный, особенно интеллектуалами и людьми искусства. Напротив, из 1000 иранцев 450 среди двух наиболее любимых цветов назвали фиолетовый. Этнологические научные экспедиции, проводившие обследование среди индейцев центральной Бразилии и среди негров Африки, не тронутых культурным влиянием, установили, что фиолетовый цвет является там самым любимым. То же самое установлено среди народов Среднего и Дальнего Востока, где чувственная возбудимость и стремление к эротическому отождествлению выражены значительно нагляднее. Если сопоставить этнологические народы, предпочитающие и отклоняющие фиолетовый цвет, и если сравнить типы людей, выбирающие его или отвергающие, напрашивается вывод: чем выше и рациональнее культура, тем менее присуща человеку способность к счастливому слиянию, и тем чаще он отклоняет от фиолетовый цвет.

Кто отклоняет фиолетовый цвет, тот боится поступиться своим чувствительным эгоцентрическим "я". Эти люди стремятся рационально контролировать свою чувственность. В современной массовой культуре фиолетовый цвет не нашел широкого распространения, кроме, разве что, оккультики. Сердечная общность вытесняется притязаниями на влияние и стремлением к превосходству во всех формах. Восторженное самопожертвование заменяют принципом "целесообразности" и "надежности". Эстетическое же восприятие в большинстве случаев заменяется простым подражанием моде.
По древнеиндийским представлениям, фиолетовый цвет связан с высшей сферой духовного мира, интеллектуальными способностями человека, его возможностями мыслить философскими категориями. Считается, что молитва вызывает голубое и фиолетовое пламя. Поэтому издавна это еще и цвет философов и поэтов, цвет познания бытия, связывающий нас непосредственно с космическими энергиями и высшими духовными существами.

По мнению индейцев, этот цвет снимает умственную усталость и напряжение. Цветотерапевты считают, что фиолетовый в лечебном плане — цвет сознательной энергии, успокаивает нервы, хорош при психических и нервных нарушениях и расстройствах, невралгии, ревматизме, сотрясении мозга, болезнях почек, мочевого и желчного пузыря. Он эффективен при различных воспалениях и простудных заболеваниях, бессоннице, повышает работоспособность, благотворительно действует на сосудистую систему и печень, успокаивает страдающих от рака больных. Однако длительное созерцание фиолетового цвета вызывает состояние тоски и депрессии. Этот цвет незнаком православной иконе. В откровениях центрально-азиатских мистиков, этот цвет символизирует высшее божественное сияние, которое еще может различать духовные очи человека, затем — чернота, но лишь для наших несовершенных чувств.

Это любимый цвет беременных женщин и особенно детей, верящих в мир волшебства, цвет гармонично развитых людей с высокой эмоциональностью, духовностью и деликатностью. Он навевает мечты и фантазии, но не нравится тем, кто любит жить только сегодняшним днем. Любители фиолетового цвета — люди неординарные, они стремятся к свободе и независимости, любят интеллектуальное и духовное общение, испытывают тягу ко всему таинственному и необъяснимому, не боятся опасностей. Чаще всего они обладают высоким интеллектом, но слабы физически и подвержены заболеваниям щитовидной железы, им свойственны вегетативная дистония и неврозы. (Могу сказать по себе - чистая правда, хотя интеллект хмм....измерять не буду J)

В фиолетовых, лиловых или фиолетово-синих тонах сделаны колоды медитативного настроя - Русское Магическое Таро, Спиральное Таро, Таро Рериха. В отдельных картах фиолетовый и его оттенки наиболее часто присущи Арканам Верховной Жрицы и Иерофанта.

Фиолетовые камни - это фиолетовые сапфиры, пурпурные альмандины и, конечно же, чароиты.

Равновесия вам!


© Tissa 2006

 

Таро 3n Z вернуться на главную страницу.

Hosted by uCoz